Вашему вниманию представляется занятие с использованием метода песочной терапии (кинетического песка). Данное занятие было представлено в конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга 2016г. и разрабатывалось в рамках программы «Мастерская диалога», программа совершенствования коммуникативных навыков и повышения межличностной компетенции подростков средствами интегративной арт-терапии.
Цель занятия: содействие процессу личностного развития через реализацию творческого потенциала.
Задачи:
1. Развитие личностных качеств: самооценки, уверенности в своих возможностях.
2. Развитие умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию.
3. Развитие умения получать и оказывать поддержку окружающим в условиях совместной творческой деятельности.
4. Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
Хотелось бы отметить, что в наш колледж Кулинарного мастерства приходят на обучение не совсем благополучные подростки, у которых было мало положительных эмоций в жизни.
Именно через творческое самовыражение они, может даже и в первые, получают положительные эмоции.
Перенос традиционных методов работы с подростками на песок дает большой развивающий эффект, нежели стандартные формы занятий.
Во-первых, существенно усиливается желание подростков познавать что то новое, экспериментировать.
Во –вторых, совершенствуется коммуникативные навыки подростка.
В-третьих, дает подросткам возможность самим контролировать, в какой мере доверять окружающим свои мысли и переживания и в силу этого обеспечивает их большую психологическую защищенность.