Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Уважаемые посетители СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.

Предоставление услуг на объекте

Кнопка вызова расположена слева на стене у центрального входа. Для удобства инвалидов передвигающихся на креслах-колясках учреждение располагает оборудованием для подъема и перемещения «Пандус мобильный переносной». Телефон для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги (812) 299-62-21.

В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объект не доступен для инвалидов передвигающихся на кресле коляске до его реконструкции или капитального ремонта, объект не предоставляет услуг для инвалидов, инвалиды рассматриваются только в качестве посетителей.

Предоставление услуг в дистанционном режиме не проводится.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) не проводится.

Пути движения к объекту

  1. Ближайшие станции метро «Гражданский проспект» и «Академическая». 
    а) От метро «Гражданский проспект» 7 остановок трамваями №№ 100, 51;   (остановка «улица Карпинского»), и пешком около 50 метров.
    б) От метро «Академическая» 3 остановки трамваем №№ 57 (остановка «ул.Карпинского»), и пешком около 50 метров.
  2. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах-колясках.
  3. Собственной автостоянки нет. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку около окна вахты.
Как пройти к колледжу Условные обозначения

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог- организатор,  социальный педагог, педагог-психолог и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия (тел. 299-66-73) и социальный педагог (тел. 298-88-80).

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В Колледже обучаются лица с ограниченными возможностями 

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2016-2017 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2016-2017 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2016-2017 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В 2016-2017 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В колледже имеется переносной пандус мобильный

8.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Инклюзивная в общих группах

Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.

По индивидуальному учебному плану:

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Условия прохождения учебной и производственной практики

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Содействие трудоустройству

Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).

С применением дистанционных технологий

отсутствует

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Особенности приема граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии 

Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Заместитель директора по ИМР, имеющая удостоверение  об окончании курсов повышения квалификации АППО по программе «Методика разработки и реализации адаптированных образовательных программ СПО» (72 часа, 2016 г.).

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.