Госуслуги
Есть вопрос?
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Лингвистическая викторина

В апреле 2018 г. в Колледже кулинарного мастерства впервые прошли «Дни науки». В период со 2 по 13 апреля студенты колледжа имели возможность лучше познакомиться с выбранными профессиями, продемонстрировать свои творческие навыки, расширить кругозор, а также проявить себя в роли исследователей. Педагоги «ККМ» подготовили мероприятия разных направлений, чтобы помочь учащимся почувствовать значимость, актуальность и востребованность их будущих специальностей.

4 апреля прошел круглый стол «Пищевые предпочтения: актуальные тенденции современности», посвященный одним из самых популярных и неоднозначных тем на сегодняшний день: генномодифицированные продукты и нейромаркетинг. В дискуссии приняли участие представители групп 1005, 135, 136, 221, 226. Модераторами круглого стола стали И.Ю. Баранов – преподаватель русского языка, литературы, обществознания, Ю.Г. Карпова – преподаватель химии, О.М. Рязанцева – преподаватель биологии.

Каждую из обозначенных тем представляли защитники и противники. Учащиеся групп 136 и 1005 – В. Леткина, Д. Богданов, Ю. Жукова, К. Ашрапов и А. Кротов – представили плюсы и минусы ГМО. В своем докладе они подробно осветили проблему: рассказали о трех группах организмов, подвергающихся генномодифицированным экспериментам, привели перечень продуктов, где может быть ГМО, представили пользу и вред ГМО.

По окончании доклада участникам круглого стола предложили подискутировать на такие темы, как влияние ГМО на наследственность и причины отказа Европы от генномодифированных продуктов. В завершение обсуждения первой темы каждая группа отдала свой голос «за» или «против» применения ГМО, либо высказала свое, особое мнение. Большинство голосов было отдано за запрещение использования генномодифированных продуктов.

Второй темой круглого стола стал «Нейромаркетинг». Докладчиками выступили учащиеся 221 и 226 групп О. Тома, Д. Кудрявцева и А. Гавриленко. Девушки не только рассказали об истории возникновения данного направления в маркетинге, но и привели наглядные примеры. Например, причины политики ресторанов подавать блюда на больших тарелках или мотивы использования фирмами, такими, как Макдональдс, ярких цветов на своих логотипах. Помимо этого, докладчики рассказали о такой насущной проблеме, как пищевые добавки, отметив их пользу и вред, а также развенчав ряд мифов.

В заключение участникам круглого стола было предложено почувствовать себя рестораторами: студенты должны были подумать над тем, какие факторы, о которых говорили докладчики, они бы использовали для привлечения и удержания клиентов. Результаты задания подтвердили слова, озвученные экспертами-докладчиками: самым важным органом чувств является зрение.

Стоит отметить, что формат круглого стола – достаточно сложный, и требует от докладчиков всестороннего, глубокого изучения выбранной темы, а от слушателей – аналитических способностей, внимания, концентрации, знаний по обсуждаемой теме. Потому приятно было видеть заинтересованность всех участников, их желание обсудить выдвинутые вопросы и грамотные и вдумчивые ответы. Крайне важным является и то, что выбранные темы напрямую соотносятся с их будущей профессией, потому данный круглый стол помог студентам глубже понять важность и престижность их специальностей, посмотреть на них под другим углом, почувствовать себя специалистами, на которых возлагается ответственность за правильный выбор.

5 апреля для студентов I и II курсов была проведена лингвистическая игра «Профессиональная лексика в жизни повара». Не секрет, что в каждой профессии существуют свои специальные слова, термины, выражения. Сфера обслуживания – не исключение. Организаторами викторины выступили преподаватели русского языка и литературы И.В. Шарапова и Л.В. Выдомская. В состав жюри вошли зам.директора по УВР Е.И. Цыбина и мастера п/о А.А. Бельская и Е.Ф. Кузьмичева.

Студенты разделились на две команды, в каждую из которых вошли учащиеся разных групп. Перед началом игры напутственные слова игрокам сказала Е.И. Цыбина: «В профессиональный багаж входит много слов, и нужно знать, откуда они пришли. Если вы будете знать тонкости своего дела – это будет уже другой уровень».

Началась викторина с профессиональной разминки, в которой команды должны были объяснить слова профессиональной тематики. Затем, в ходе игры, участники собирали по частям пословицы, разгадывали кроссворд, показывали знания правописания и произношения профессиональных терминов и даже побывали в роли шеф-пофаров, составляя технологические карты первых блюд.

Хочется отметить азарт, заинтересованность студентов и ту самую искорку в глазах, которая привела учащихся в свое время в Колледж кулинарного мастерства. Ученики со знанием дела отвечали на вопросы, что показало хороший уровень их профессиональной подготовки, размышляли над заданиями «со звездочкой» и показали слаженность и командную работу, которые крайне необходимы в их будущей работе.

Любовь Марьина,

Преподаватель иностранного языка

Лингвистическая викторина Лингвистическая викторина

Лингвистическая викторина Лингвистическая викторина

Лингвистическая викторина Лингвистическая викторина

Лингвистическая викторина